
Цели исследования: Помимо регулирования секреции гормонов, стероиды также определенным образом модулируют архитектуру сна. Чтобы имитировать состояние измененной активности глюкокортикоидных и минералокортикоидных рецепторов, мы вводили метирапон, ингибитор 11-бета-гидроксилазы, который блокирует синтез кортизола надпочечников и ингибирует фермент 11-бета-гидроксистероиддегидрогеназы типа 1 в центральной нервной системе, и исследовали эндокринные изменения и электроэнцефалограмму сна. Дизайн: Каждый доброволец провел 4 ночи в лаборатории сна, первая из которых служила для привыкания испытуемого к условиям в лаборатории. Добровольцы прошли 3 испытания в случайном порядке и в однократном слепом режиме, получая 2 дозы метирапона (4,5 г или 6,0 г) или плацебо за день до записи электроэнцефалограммы сна.
Лаборатория сна. Участники: 8 здоровых добровольцев мужского пола. Измерения и результаты: Секреция кортикотропина была значительно усилена метирапоном, в то время как секреция кортизола оставалась в основном неизменной. Концентрации гормона роста, прогестерона и дегидроэпиандростерона также были значительно увеличены при применении обеих доз. Метирапон вызывал выраженное уменьшение медленноволнового сна и оказывал незначительное, но нелинейное воздействие на сон с быстрым движением глаз. Параметры качества сна не отличались между группами.
Метирапон оказывает выраженное влияние на гормональную секрецию и электроэнцефалограмму сна. Эти результаты частично сопоставимы с результатами экспериментов с введением кортикотропин-рилизинг-гормона и с экспериментами, которые истощают минералокортикоидные рецепторы. Полученные результаты могут быть объяснены изменением синтеза стероидов вблизи блокады фермента. Метирапон оказывает не только влияние на синтез стероидов в коре надпочечников, но и важные внепочечные эффекты на центральный метаболизм кортикостероидов.
Авторы исследования: Holger Jahn, Falk Kiefer, Mildred Schick, Alexander Yassouridis, Axel Steiger, Michael Kellner, Klaus Wiedemann
Отзывы пациентов на progesterone