Нейрофизиологические и нейрохимические исследования показали, что пирацетам улучшает обучение и память как у животных, так и у человека.
В последние годы было показано, что, когда субъект выполняет задачу моторного восприятия, некоторые психомоторные функции коррелируют с последовательным паттерном электрической активности мозга.
Учитывая взаимосвязь между макропотенциалами мозга, связанными с движением (MRBMs) и когнитивных процессов, связанных с ними, мы сочли MRBMs особенно подходящими для нейрофизиологической оценки эффективности пирацетама при ма.
Целью этого исследования было проверить острое и хроническое влияние введения пирацетама на MRBMs у нормальных детей во время выполнения двигательный перцептивный тас.
Дизайн представлял собой тройное слепое исследование, в ходе которого испытуемые принимали либо плацебо, либо пирацетам в случайной последовательности, с периодом вымывания 3 недели.
Доза составляла 170 мг/кг для острого лечения и 140 мг/кг/день для хронических пациентов.
Дети не сообщали о побочных эффектах во время или после острого или хронического лечения пирацетамом.
Не было статистически значимой разницы между плацебо или пирацетамом в отношении “эффективности”, которая уже была оптимальной на исходном уровне и к электромиографической активности.
Напротив, MRBMs были значительно изменены лечащими.
В частности, потенциал Берейтшафта присутствовал в виде положительного сдвига во время острого лечения пирацетамом и увеличивался после хронического лечения.
При длительном лечении пирацетамом амплитуды положительной активности (SPP) были значительно увеличены, а латентность SPP уменьшена.
пирацетам, по-видимому, действует на катехоламинергическую и холинергическую системы посредством усиления процессов ингибирования гиперполяризации.
Авторы исследования: G A Chiarenza, C Ragaini, A Guareschi Cazzullo