в общей сложности 112 реципиентов гаплоидентичных живых донорских трансплантатов почек были случайным образом распределены перед трансплантацией на две группы иммуносупрессивного лечения.
Первая группа (54 пациента) получала традиционную иммунотерапию азатиоприном (AZA) и преднизолоном (P, AZA-P группа). Во второй группе 58 пациентам давали циклоспорин (Cs) и P (группа Cs-P). Все пациенты ранее подвергались переливанию крови третьей стороной.
Период наблюдения составлял от 3 до 6 лет (в среднем 50 +/- 8 месяцев), в течение которых 13 пациентов (24%) в группе AZA-P и 6 (10%) в группе Cs-P были переведены на альтернативную иммунотерапию (p >, 0,05). Анализ выживаемости пациентов и трансплантата в течение периода наблюдения не выявил существенных различий между пациентами двух групп.
В то время как общая частота эпизодов острого отторжения существенно не отличалась между двумя группами лечения, число пациентов, у которых было 2 или более эпизодов отторжения. был выше в группе AZA-P (p <, 0,04). Средние уровни креатинина в сыворотке крови были значительно выше в группе Cs-P, чем соответствующие уровни в группе AZA-P через 1, 12 и 24 месяца после трансплантации.
Мы пришли к выводу, что по меньшей мере 75% гаплоидентичного антигена лимфоцитов человека не соответствовали почечному антигену живого донора. трансплантаты могут поддерживаться на иммунотерапии AZA-P с сопоставимой степенью успеха, чем при лечении Cs-P. Однако, по крайней мере, у 15% пациентов, получающих традиционную иммунотерапию, Кс может обратить вспять продолжающиеся отторжения, и, следовательно, его можно рассматривать как спасительное лечение у пациентов, получающих AZA, с резистентностью к стероидам или продолжающимися отторжениями.< / p>
Авторы исследования: M A Ghoneim, M A Sobh, A A Shokeir, M A Bakr, A K el-Sherif, M A Fouda
Отзывы пациентов на azathioprine