Цель состояла в том, чтобы определить влияние концентрации прогестерона в плазме и продолжительности проэструса во время роста овуляторного фолликула на фертильность крупного рогатого скота.
Телки (N = 61) и послеродовые коровы (N = 79) были случайным образом распределены на четыре группы в схема “два на два”, включающая концентрацию прогестерона в плазме в лютеиновой фазе по сравнению с сублютеиновой фазой и нормальную по сравнению с короткой проэструей.
Для синхронизации появления фолликулярной волны эстрадиол-17β вводили внутримышечно во время средней лютеиновой фазы (день 0) и одновременно однократно применяемый контролируемый интравагинальный прогестерон.-высвобождающее устройство вводили интравагинально.
В группах прогестерона в сублутеальной фазе лютеолитическую дозу PGF(2α) вводили на 0-й день и снова с опозданием на 12 часов.
В группах прогестерона в лютеиновой фазе PGF(2α) вводили в дозе лютеолитика.
В группах прогестерона в лютеиновой фазе PGF(2α) не был дан (чтобы сохранить функциональный CL). Контролируемое интравагинальное устройство, высвобождающее прогестерон, было удалено, и PGF(2α) вводили на 7 или 8 день в группах с нормальным и коротким проэструсом соответственно.
Крупному рогатому скоту вводили лутропин im через 12 или 36 часов в группах с коротким и нормальным проэструсом, соответственно, с ИИ через 12 часов после лечения лутропином.
Трансректальное ультразвуковое исследование использовалось для мониторинга реакции яичников во время лечения и для диагностики беременности через 60 дней после ИИ. Крупный рогатый скот (телки и коровы вместе взятые) в группах с прогестероном в сублютеиновой фазе и в группах с нормальным проэструсом имел больший фолликул во время ИИ и больший CL, который выделял больше прогестерона через 9 дней после ИИ, чем крупный рогатый скот с концентрацией прогестерона в лютеиновой фазе или с коротким проэструсом (P <, 0,03). Наблюдалась более высокая частота овуляции (P <, 0,01) на следующий день после ИИ у телок (55/61, 90%), чем у коров (44/79, 56%). Показатели беременности варьировались от 11% до 54% и были выше у крупного рогатого скота (телок и коров вместе взятых) в группах с прогестероном в сублютеиновой фазе и в группах с нормальным проэструсом, чем в группах с прогестероном в лютеиновой фазе или коротким проэструсом, соответственно (P <, 0,02). В заключение, короткий интервал проэструса снижал частоту наступления беременности после ИИ фиксированного времени у крупного рогатого скота.
Среда с низким содержанием прогестерона во время роста овуляторного фолликула увеличивала размер преовуляторного фолликула и последующий размер и функцию CL, а также компенсировала влияние короткого проэструса на частоту наступления беременности..
Авторы исследования: D Dadarwal, R J Mapletoft, G P Adams, L F M Pfeifer, C Creelman, J Singh
Отзывы пациентов на progesterone