Предыдущие исследования выявили более частое увеличение потребления пищи и не восстанавливающий ночной сон во время лютеиновой фазы, чем в фолликулярной фазе, но в немногих исследованиях изучалось, как повышенное потребление энергии за ужином влияет на сон, учитывая корреляцию между женским гормоном и активностью вегетативной нервной системы сердца (ANS). В этом исследовании изучалось влияние потребления энергии за ужином на активность АНС во время ночного сна, чтобы оценить восстановительный сон у здоровых женщин. Мы также изучили, связана ли активность ANS с динамикой женских гормонов. В этом рандомизированном перекрестном исследовании приняли участие двадцать четыре здоровые женщины из колледжа. Каждому было назначено лечение Высокоэнергетическим ужином (HED) или Низкоэнергетическим ужином (LED). Энергетические соотношения каждого тестируемого приема пищи (завтрак, обед и ужин) к общему потреблению энергии составляли 1:1:2 и 1:2:1 для лечения HED и LED соответственно. Каждый участник носил регистратор ЭКГ перед ужином и снимал его после пробуждения на следующее утро. Спектральный анализ мощности вариабельности сердечного ритма использовался для расчета низкочастотной (НЧ), высокочастотной (ВЧ) и общей спектральной мощности (ТП). Активность симпатической (SNS) и парасимпатической (PNS) нервной систем сердца оценивали как LF/HF и HF/TP соответственно.
Среднее значение HF/TP за весь период сна было ниже при лечении HED по сравнению с лечением LED (41,7 ± 11,4 против 45,0 ± 12,13, P = 0,034). Межгрупповые сравнения начального 3-часового периода сна показали, что LF /HF (0,87 ± 0,82 против 0,66 ± 0,82, P = 0,013) и HF /TP (45,6 ± 13,9 против 51,5 ± 11,8, P = 0,002) были выше и ниже соответственно при лечении HED по сравнению с лечением LED. Уровни прогестерона положительно коррелировали с LF/HF при лечении LED и отрицательно коррелировали с HF/TP как при лечении HED, так и при лечении LED.
Более высокое потребление энергии за ужином увеличивает и снижает активность SNS и PNS соответственно, что приводит к не восстановительному ночному сну. Кроме того, наблюдалась отрицательная корреляция между прогестероном и активностью ПНС, что подчеркивает сложность повышения активности ПНС во время сна в лютеиновой фазе по сравнению с фолликулярной фазой.
Авторы исследования: Yuki Tada, Takahiro Yoshizaki, Izumi Tanaka, Rieko Kanehara, Misao Kato, Naoko Hatta, Azumi Hida, Yukari Kawano
Отзывы пациентов на progesterone