
Исследования In vitro и на животных предполагают критическую роль лиганда-1 гликопротеина Р-селектина (PSGL-1) в регуляции адгезии лейкоцитов и количества нейтрофилов. Поскольку активация лейкоцитов снижает экспрессию PSGL-1 на лейкоцитах in vitro, было исследовано влияние G-CSF на экспрессию PSGL-1. План и методы исследования: Две различные дозы G-CSF (1 и 5 мкг/кг внутривенно) сравнивали с высокими дозами дексаметазона (1 мг/кг два раза в день) и плацебо в рандомизированном двойном слепом четырехстороннем перекрестном исследовании с участием восьми здоровых добровольцев. Поверхностную экспрессию молекул адгезии лейкоцитов определяли количественно с помощью проточной цитометрии.
Как G-CSF, так и дексаметазон приводили к замедленной регуляции L-селектина. Напротив, G-CSF быстро подавлял экспрессию PSGL-1 на нейтрофилах в течение 90 минут, тогда как ни дексаметазон, ни плацебо не оказывали эффекта. Аналогичным образом, инкубация лейкоцитов с клинически значимыми концентрациями G-CSF (60 мкг/л) в течение 90 минут снижала экспрессию PSGL-1 на нейтрофилах и усиливала экспрессию CD11b, совместимую с прямой регуляцией PSGL-1 путем активации нейтрофилов, индуцированной G-CSF. Подобно G-CSF, GM-CSF подавляет PSGL-1 in vitro. Оба препарата индуцировали выделение растворимого PSGL-1, подтверждая концепцию о том, что протеолитическое расщепление является потенциальным механизмом регуляции подавления PSGL-1 на нейтрофилах.
G-CSF, но не дексаметазон, подавляет экспрессию PSGL-1 на поверхности нейтрофилов у людей. Это также может частично объяснить синергические эффекты, когда оба препарата комбинируются для оптимальной мобилизации нейтрофилов для клинических программ переливания гранулоцитов.
Авторы исследования: Bernd Jilma, Nicole Hergovich, Monika Homoncik, Claudia Marsik, Claudia Kreuzer, Petra Jilma-Stohlawetz
Отзывы пациентов на dexamethasone