Шестьдесят детей с дислексией (41 мальчик, 19 девочек в возрасте от 9 до 13 лет) были зачислены в 10-недельную летнюю программу обучения, в которой особое внимание уделялось навыкам построения слов.
Им случайным образом и вслепую назначали либо плацебо, либо пирацетам, якобы улучшающий память.усиливающий препарат, который, как сообщалось, способствует приобретению навыков чтения.
Дети были классифицированы как “дисфонетические” или “фонетические” на основе результатов тестов на фонологическую чувствительность и умение соотносить фонемы и графемы.
Из 53 детей, которые завершившие программу, 37 были классифицированы как дисфонетические, а 16 – как фонетические.
Фонетическая группа значительно улучшила способность к распознаванию слов, чем группа с дисфонетией.
В целом, дети, принимавшие лекарства, улучшились не больше, чем немедикаментозные, ни в одном аспекте чтения.
Фонетическая подгруппа, принимавшая пирацетам, улучшила распознавание слов больше, чем любая подгруппа, но не улучшилась значительно больше, чем фонетическая подгруппа, принимавшая плацебо.
Результаты обсуждаются в связи с результатами предыдущих исследований пирацетама у детей с дислексией.
Авторы исследования: P T Ackerman, R A Dykman, C Holloway, N P Paal, M Y Gocio