Преждевременная недостаточность яичников классически определяется как менопауза, наступающая в возрасте до 40 лет и связанная с повышенным уровнем ФСГ в сыворотке крови.
Если повышенный уровень ФСГ указывает на отсутствие обратной связи с яичниками и истощение первичных фолликулов, у женщин с преждевременно повышенным уровнем ФСГ должно быть бесплодие.
Тем не менее, есть много сообщений о беременностях у пострадавших женщин, происходящих во время терапии эстрогенами, что приводит к гипотезе о том, что эстроген может оказывать благотворное влияние на фолликулогенез и зачатие.
Это рандомизированное контролируемое исследование было разработано для изучения того, дает ли заместительная терапия эстрогенами значительную терапевтическую пользу при гипергонадотропная аменорея и оценить потенциальные патофизиологические механизмы, которые могли бы объяснить зарегистрированную беременность.
Тридцать семь женщин в возрасте от 16 до 40 лет с менструальной дисфункцией и задокументированными уровнями ФСГ, повышенными выше 95% доверительных пределов пика гонадотропина в середине цикла нормального менструального цикла (>, 40 МЕ/л (2-й IRP hMG в нашем RIA), по крайней мере, в двух случаях, входил в стадо.
Средняя продолжительность их аменореи составила 15,9 месяца (диапазон 2-96 месяцев). Испытуемые были рандомизированы для начала заместительной терапии эстрадиолом (микронизированный эстрадиол [Estrace TM], 2 мг перорально каждый день) или без терапии в течение 6 недель в 12-недельном перекрестном режиме с еженедельным мониторированием как УЗИ органов малого таза, так и уровня гормонов в сыворотке крови.
Тридцать одна женщина завершил все рандомизированное исследование.
Как и ожидалось, терапия эстрадиолом увеличила средние уровни эстрадиола в сыворотке крови на 98 пг/мл и была связана со значительным снижением средних уровней ЛГ и ФСГ (ЛГ: 45,4 МЕ/л 2-й IRP hMG v.
37,1 МЕ/л, ФСГ: 63,4 МЕ/Л против 40,6 МЕ/Л, среднее геометрическое значение). Однако не было никакого влияния замены эстрадиола на средний объем яичников, количество или размер новых фолликулов или частоту овуляции у всех испытуемых или в подгруппе без выявленной причины их гипергонадотропного гипогонадизма (n = 20). В ходе рандомизированного исследования произошли две беременности, одна с эстрадиолом, а другая без него.
В обеих группах исследования у большинства испытуемых при ультразвуковом исследовании развились кистозные структуры яичников, которые были временно связаны с повышением уровня эстрадиола в сыворотке крови, что указывает на функциональный фолликул яичника.
У семидесяти восьми процентов всех испытуемых вырос по крайней мере один новый фолликул диаметром более 10 мм, а у 46% произошла овуляция по крайней мере один раз, что было определено уровнем прогестерона в сыворотке крови более 4 нг/мл. Хотя овуляции были значительно более частыми у 10 испытуемых женщин, у которых аменорея длилась менее 3 месяцев (у всех из которых произошла овуляция), чем у 27 женщин с аменореей более 3 месяцев (только у 7 из которых произошла овуляция (26%), P <, 0,001), не было существенной разницы в возможные беременности (2 из 10 женщин с аменореей менее 3 месяцев против
3 из 27 с аменореей более 3 месяцев, Р = 0,47). Мы пришли к выводу, что у гипергонадотропных женщин с аменореей: 1) фолликулогенез происходит часто, но реже сопровождается овуляцией и редко беременностью, что позволяет предположить, что повышенный уровень ФСГ является маркером дисфункции яйцеклеток, возникающей независимо и раньше, чем гранулезно-клеточная или фолликулярная дисфункция, и 2) терапия эстрогенами не улучшает скорость фолликулогенеза. или овуляция.
Авторы исследования: A E Taylor, J M Adams, J E Mulder, K A Martin, P M Sluss, W F Crowley Jr
Отзывы пациентов на progesterone