
Поскольку дексаметазон остается ключевым компонентом терапии миеломы, мы хотели изучить влияние исходного и рецидивирующего уровней экспрессии гена глюкокортикоидного рецептора NR3C1 на исходы выживаемости в контексте лечения талидомидом или без него. Экспериментальный план: Мы исследовали клиническое влияние уровней экспрессии NR3C1, полученных с помощью профилирования экспрессии генов (GEP), у 351 пациента с данными GEP, доступными на исходном этапе, и у 130 с данными, доступными при рецидиве, среди 668 пациентов, получавших общую терапию 2 (TT2).
Низкие уровни экспрессии NR3C1 оказали негативное влияние на выживаемость без прогрессирования (PFS, HR, 1,47, P = 0,030) и общую выживаемость (OS, HR, 1,90, P = 0,002) в группе, не принимавшей талидомид. И наоборот, наблюдалась значительная клиническая польза талидомида для пациентов с низким уровнем рецепторов (OS: HR, 0,54, P = 0,015, PFS: HR, 0,54, P = 0,004), опосредованная, скорее всего, усилением регуляции талидомидом NR3C1. В контексте как исходных параметров, так и параметров рецидива, на выживаемость после рецидива (PRS) отрицательно повлиял низкий уровень NR3C1 при рецидиве в многофакторном анализе (HR, 2,61, P = 0,012).
Эти результаты оправдывают включение данных об экспрессии NR3C1 в работу-до пациентов с миеломой, поскольку это может существенно повлиять на выбор терапии и, в конечном счете, на ОС. Определение термина взаимодействия между талидомидом и NR3C1 подчеркивает важность фармакогеномных исследований в систематическом изучении новых лекарств.
Авторы исследования: Christoph J Heuck, Jackie Szymonifka, Emily Hansen, John D Shaughnessy Jr, Saad Z Usmani, Frits van Rhee, Elias Anaissie, Bijay Nair, Sarah Waheed, Yazan Alsayed, Nathan Petty, Clyde Bailey, Joshua Epstein, Antje Hoering, John Crowley, Bart Barlogie
Отзывы пациентов на dexamethasone