dexamethasone
Содержание статьи про dexamethasone

Поскольку дексаметазон остается ключевым компонентом терапии миеломы, мы хотели изучить влияние исходного и рецидивирующего уровней экспрессии гена глюкокортикоидного рецептора NR3C1 на исходы выживаемости в контексте лечения талидомидом или без него. Экспериментальный план: Мы исследовали клиническое влияние уровней экспрессии NR3C1, полученных с помощью профилирования экспрессии генов (GEP), у 351 пациента с данными GEP, доступными на исходном этапе, и у 130 с данными, доступными при рецидиве, среди 668 пациентов, получавших общую терапию 2 (TT2).

Низкие уровни экспрессии NR3C1 оказали негативное влияние на выживаемость без прогрессирования (PFS, HR, 1,47, P = 0,030) и общую выживаемость (OS, HR, 1,90, P = 0,002) в группе, не принимавшей талидомид. И наоборот, наблюдалась значительная клиническая польза талидомида для пациентов с низким уровнем рецепторов (OS: HR, 0,54, P = 0,015, PFS: HR, 0,54, P = 0,004), опосредованная, скорее всего, усилением регуляции талидомидом NR3C1. В контексте как исходных параметров, так и параметров рецидива, на выживаемость после рецидива (PRS) отрицательно повлиял низкий уровень NR3C1 при рецидиве в многофакторном анализе (HR, 2,61, P = 0,012).

Эти результаты оправдывают включение данных об экспрессии NR3C1 в работу-до пациентов с миеломой, поскольку это может существенно повлиять на выбор терапии и, в конечном счете, на ОС. Определение термина взаимодействия между талидомидом и NR3C1 подчеркивает важность фармакогеномных исследований в систематическом изучении новых лекарств.

Авторы исследования: Christoph J Heuck, Jackie Szymonifka, Emily Hansen, John D Shaughnessy Jr, Saad Z Usmani, Frits van Rhee, Elias Anaissie, Bijay Nair, Sarah Waheed, Yazan Alsayed, Nathan Petty, Clyde Bailey, Joshua Epstein, Antje Hoering, John Crowley, Bart Barlogie

Источник на английском языке

Отзывы пациентов на dexamethasone

от admin