Это совместное проспективное исследование было разработано, чтобы ответить на следующие вопросы у пациентов с острым лимфобластным лейкозом, индуцированным для достижения полной ремиссии комбинацией винкристина и преднизолона (если к 29-му дню костный мозг не был M1, к прежнему режиму добавляли даунорубицин) и которые получали профилактическую терапию ЦНС с 2400 рад кобальта-60 в краниоцервикальную область и одновременно интратекальный метотрексат и дексаметазон: 1) Полезно ли кратковременное усиление цитозин-арабинозидом и циклофосфамидом сразу после полной ремиссии? 2) Оказывает ли применение еженедельных доз 6-меркаптопурина и метотрексата такой же поддерживающий эффект, как ежедневный прием 6-меркаптопурина и метотрексата два раза в неделю? и 3) Помогают ли дальнейшие 3-месячные дозы интратекального метотрексата и дексаметазона еще больше снизить частоту менингеального лейкоза? С октября 1972 по декабрь 1975 года в это исследование были включены 473 ранее не лечившихся пациента, и 465 (390 детей и 75 взрослых) были оценены в этом исследовании.
Из них 373 (80%) достигли полной ремиссии (84% детей и 61% взрослых). Из 109 детей “высокого риска” (одна или несколько из следующих характеристик при постановке диагноза: выраженная органомегалия, расширение средостения, лейкоцитоз выше 50000/мм3 и поражение ЦНС) 83 (76%) и из 281 ребенка “стандартного риска” (все остальные) 244 (87%) достигли полного ремиссия.
Медиана продолжительности полной ремиссии в соответствии с различными прогностическими факторами была следующей: дети “высокого риска” 10 месяцев, взрослые 24 месяца и дети “стандартного риска” 25 месяцев.
Продолжительность полной ремиссии “стандартного риска”дети в отношении с или без интенсификации, ежедневного или еженедельного поддержания и дополнительной интратекальной терапии или без нее, не показали существенной разницы, однако те, кто получал интенсификацию, ежедневное поддержание и дальнейшую интратекальную терапию, вели себя немного лучше.
Медиана выживаемости для всех случаев этого исследования была следующей: взрослые – 10 месяцев, дети “высокого риска” – 12 месяцев и дети “стандартного риска” – 26 месяцев.
Через 36 месяцев 13% детей “высокого риска”, 25% взрослых и 39% детей “стандартного риска” все еще живы.
Мы пришли к выводу, что переменные, изученные в этом протоколе, не показали значительного продления полной ремиссии, однако их сумма, по-видимому, дает некоторое преимущество.
Более того, что представляется очевидным, так это важность прогностических факторов, которые необходимо учитывать в будущих исследованиях.
Авторы исследования: F Sackmann-Muriel, E Svarch, M Eppinger-Helft, J L Braier, S Pavlovsky, L Guman, B Vergara, C Ponzinibbio, R Failace, G E Garay, E Bugnard, F G Ojeda, R De Bellis, S R de Sijvarger, J Saslavsky
Отзывы пациентов на dexamethasone
Отзывы пациентов на prednisone
Отзывы пациентов на methotrexate
Отзывы пациентов на vincristine
Отзывы пациентов на cyclophosphamide
Отзывы пациентов на mercaptopurine
Отзывы пациентов на daunorubicin