в общей сложности 208 пациентам была проведена биопсия головного мозга по поводу предполагаемого простого герпетического энцефалита, и они были рандомизированы для получения либо видарабина, либо вира-А в дозе 15 мг/кг/сут, либо ацикловира в дозе 30 мг/кг/сут в течение десяти дней.
69 пациентов (33%) имели подтвержденное биопсией заболевание, 37 получали vira-A и 32 ацикловира.
За исключением возраста, популяции пациентов были сбалансированы по демографическим характеристикам.
Общая выживаемость реципиентов ацикловира составила 72% по сравнению с 46% для vira- Пациенты, получавшие лечение А, через 18 месяцев после терапии (р = 0,008). После корректировки на различия в возрасте между группами, получавшими лечение, с помощью многовариантного регрессионного анализа лечение ацикловиром оставалось более эффективным, чем терапия видарабином (р = 0,041). Смертность варьировалась в зависимости от уровня сознания в начале терапии.
Для летаргических, полукоматозных и коматозных пациентов смертность составила 42%, 46% и 67% соответственно для пациентов, получавших vira-A, и 0%, 25% и 25% соответственно., соответственно, для пациента, получавшего ацикловир.
Оценка заболеваемости через шесть месяцев после терапии выявила пять (14%) реципиентов vira-A против 12 (38%) реципиентов ацикловира, которые вернулись к нормальной функции, в то время как восемь (22%) и три (9%), соответственно, имели умеренную слабость.
Различия в результатах были значимыми (p = 0,02, Уилкоксон, тест с 2 выборками) с использованием адаптированной системы оценки.
Возраст и шкала комы Глазго, превышающая 10, предсказывали наилучший исход после лечения ацикловиром.
У дезориентированных пациентов, которые сгибались и реагировали на боль глазами, смертности не было, и 50% вернулись к норме.
Эти данные указывают что ацикловир является методом выбора при лечении простого герпетического энцефалита, подтвержденного биопсией.
Авторы исследования: R J Whitley, C A Alford, M S Hirsch, R T Schooley, J P Luby, F Y Aoki, D Hanley, A J Nahmias, S J Soong