Тридцать четыре многоплодных, лактирующих, циклических мясных коровы, которые отелились в умеренном состоянии тела, были использованы для определения влияния ограниченного питания на развитие желтого тела (CL) и эндокринный статус.
На 78-й день после родов шесть коров были отнесены к контрольной группе (CON). рацион (26,0 Мкал ME), скармливали для увеличения массы тела (BW) и оценки состояния тела (BCS), а остальные 28 коров скармливали для снижения массы тела и BCS на ограниченном (RES) рационе (14,0 Мкал ME). После 40-дневного периода адаптации к соответствующим рационам, эстральные циклы были синхронизированы, и у коров ежедневно брали кровь для определения прогестерона (P4), лютеинизирующего гормона (LH) и инсулина (INS), начиная с синхронизированного периода эструса.
Ультразвуковое исследование использовали для определения овуляторного фолликула и CL развития.
Контрольных коров содержали в течение одного эстрального цикла и подвергали овариэктомии на 11-й день их второго цикла.
У десяти коров, получавших ограниченную диету (RES-C), продолжал формироваться функциональный CL (P4 >, 1,5 нг/мл на 10-й день эстрального цикла) в течение целых 5 циклов, после чего наблюдения были прекращены.
Четырнадцати коровам, получавшим ограниченную диету (RES-A), была проведена овариэктомия на 11-й день цикла, когда при ультразвуковом исследовании был выявлен CL, но он был нефункциональным (P4 <, 1,5 нг/мл на 10-й день этого цикла). Четырем дополнительным коровам RES-A, у которых был субфункциональный CL, не подвергали овариэктомии, но у них брали кровь еще на 25.
При овариэктомии собирали CL и вес яичников.
Лютеиновую ткань готовили для оценки синтеза P4, чувствительности к ЛГ in vitro, и для определения содержания Р4 и общего рецептора ЛГ.
Масса тела и BCS увеличились у коров CON, в то время как коровы RES потеряли BW и BCS (P <, 0,05). В цикле, предшествовавшем овариэктомии, уровень Р4 и ЛГ в сыворотке крови не отличался у 18 коров RES-A, у которых развился субфункциональный ХЛ, по сравнению с коровой CON.
У четырех коров RES-A, не подвергшихся овариэктомии, но истекавших кровью в течение дополнительных 25 дней, не было ни течки, ни овуляции, ни Р4 концентрации, превышающие 0,3 нг/м.
Уровень INS в сыворотке крови был ниже у коров RES-A во время цикла перед овариэктомией, чем у коров CON (P <, 0,05). В течение 11-дневного периода до овариэктомии средние уровни P4 и INS в сыворотке крови были ниже у коров RES-A, чем у коров CON (P <, 0,05), однако уровень сывороточного ЛГ не отличался.
Кроме того, массы CL и яичников, содержание P4 в CL, секреция P4 лютеиновой тканью в ответ на ЛГ in vitro и количество рецепторов ЛГ не отличались у коров CON и RES-A.
В заключение, пищевая анэструс может быть предшествовало образованию CL с более низким стероидогенным выходом в vivo.
Однако лютеиновая ткань, собранная у коров RES-A, по-видимому, не была нефункциональной во время инкубации in vitro, когда доступность субстрата и поддержка гонадотропина были одинаковыми между рационами.
Авторы исследования: F N Schrick, J C Spitzer, T Gimenez, D M Henricks, T C Jenkins, B B Plyler
Отзывы пациентов на progesterone