dexamethasone
Содержание статьи про dexamethasone

Десять волосатых женщин с синдромом поликистозных яичников (PCO) и девять с идиопатическим гирсутизмом (IH) подвергались селективной супрессии яичников лейпролидом в течение 5-6 месяцев, а затем были рандомизированы для дополнительного приема дексаметазона или плацебо в течение еще 4 месяцев.

Уровни гормонов в сыворотке крови и волосы темпы роста определяли до и после каждого периода лечения.

В течение начального периода лечения только лейпролидом тестостерон снижался на 54 +/- 6 % (среднее значение +/- SEM) в PCO и по 36 +/- 3 % в IH (Р = 0,02). Андростендион уменьшился на 53 +/- 6 % в PCO и по 31 +/- 7 % в IH (Р = 0,02). Глюкуронид андростандиола (Адиол-G) снижен на 14 +/- 6 % в PCO и по 7 +/- 3 % в IH. Не было никаких изменений в дегидроэпиандростерона сульфате (DHEAS). Хотя исходные уровни андрогенов в сыворотке крови были выше при PCO, чем при IH, они были одинаковыми после подавления функции яичников в обеих группах.

После подавления функции яичников Adiol-G более последовательно коррелировал с тестостероном и андростендионом, чем DHEAS, предполагая, что Adiol-G может быть лучшим маркером чем DHEAS надпочечниковой секреции андрогенов.

Темпы роста волос снизились на 37 +/- 6 % в PCO и по 14 +/- 10 % в IH (Р = 0,07). Изменение роста волос коррелировало с изменением уровня андростендиона (r = 0,66, P = 0,002), но незначительно с изменением уровня тестостерона (r = 0,29, P = 0,2). После добавления терапии дексаметазоном (0,5 мг в день) уровни тестостерона, андростендиона и DHEAS упали почти до или ниже пределов обнаружения анализом, в то время как Adiol-G снизился на 80 +/- 3 %. Темпы роста волос несколько больше снижались у женщин во время приема дексаметазона (46 +/- 6 %), чем при приеме плацебо (26 +/- 9 %, Р = 0,18). Таким образом, яичник был основным источником циркулирующего тестостерона и андростендиона при PCO. Надпочечники вносили значительную долю этих гормонов в PCO и были основным источником секреции андрогенов при IH. Гиперандрогения надпочечников была распространена как при IH, так и при PCO. Темпы роста волос лучше всего коррелировали с изменениями уровня андростендиона в сыворотке крови.

Адиол-G, который был получен главным образом из предшественников надпочечников, был лучшим маркером секреции андрогенов надпочечниками, чем DHEAS у этих субъектов.

Авторы исследования: R S Rittmaster, D L Thompson

Источник на английском языке

Отзывы пациентов на dexamethasone

от admin