Послеоперационная тошнота и рвота являются распространенным побочным эффектом анестезии.
Хотя в клинической практике доступны десятки различных противорвотных средств, в настоящее время нет сравнительного рейтинга эффективности и безопасности этих препаратов для информирования клинической практики.
Мы провели систематический обзор с сетевыми метаанализами, чтобы сравнить и ранжировать с точки зрения эффективности и безопасности отдельные противорвотные препараты и их комбинации, включая антагонисты рецепторов 5-гидрокситриптамина3, дофамина-2 и нейрокинина-1, кортикостероиды, антигистаминные препараты и антихолинергические средства, используемые для предотвращения послеоперационной тошноты и рвоты у пациентов с взрослые после общей анестезии.
Мы систематически искали плацебо-контролируемые и индивидуальные рандомизированные контролируемые исследования вплоть до ноября 2017 года (обновлено в апреле 2020 года). Мы оценили, насколько достоверны доказательства, используя Градацию Оценки, разработки и оценки рекомендаций (GRADE) и Достоверность подходов Сетевого мета-анализа (CINeMA) для рвоты в течение 24 часов после операции, серьезных нежелательных явлений, любых нежелательных явлений и побочных эффектов, специфичных для класса лекарств.
Мы включили 585 исследований (97 516 участников, 83% женщин), в которых тестировалось 44 отдельных препарата и 51 комбинация препаратов.
Общий риск предвзятости исследований был оценен как низкий только в 27% исследований.
В 282 исследованиях 29 из 36 комбинаций лекарств и 10 из 28 отдельных препаратов снижали риск рвоты по крайней мере на 20% по сравнению с с плацебо.
В рейтинге методов лечения комбинации препаратов, как правило, были более эффективными, чем один препарат.
Одиночные антагонисты рецепторов нейрокинина-1 были столь же эффективны, как и другие комбинации препаратов.
Из 10 эффективных отдельных препаратов достоверность доказательств была высокой для апрепитанта, с отношением риска (95%ДИ) 0,26 (0,18-0,38), рамосетрона 0,44 (0,32-0,59), гранисетрона 0,45 (0,38-0,54), дексаметазона 0,51 (0,44-0,57), а ондансетрон – 0,55 (0,51-0,60). Он был умеренным для фосапрепитанта – 0,06 (0,02-0,21) и дроперидола – 0,61 (0,54-0,69). Гранисетрон и амисульприд, вероятно, практически не увеличат количество нежелательных явлений по сравнению с плацебо, в то время как дименгидринат и скополамин могут увеличить число пациентов с любыми нежелательными явлениями по сравнению с плацебо.
До сих пор нет убедительных доказательств того, что другие отдельные препараты влияют на частоту возникновения серьезных или любых нежелательных явлений по сравнению с плацебо.
Среди побочных эффектов, характерных для конкретного класса лекарств, данные для отдельных препаратов в основном неубедительны.
Имеются убедительные доказательства профилактического эффекта по крайней мере семи отдельных препаратов при послеоперационной рвоте. таким образом, будущие исследования, исследующие эти препараты, вероятно, не изменят предполагаемый положительный эффект.
Тем не менее, все еще существует значительный недостаток доказательств относительно аспектов безопасности, которые требуют расследования.
Авторы исследования: S Weibel, M S Schaefer, D Raj, G Rücker, N L Pace, T Schlesinger, P Meybohm, P Kienbaum, L H J Eberhart, P Kranke
Отзывы пациентов на dexamethasone
Отзывы пациентов на ondansetron
Отзывы пациентов на droperidol
Отзывы пациентов на dimenhydrinate
Отзывы пациентов на amisulpride
Отзывы пациентов на granisetron
Отзывы пациентов на aprepitant
Отзывы пациентов на fosaprepitant