Рак является широко признанным осложнением трансплантации, и влияние различных иммуносупрессивных препаратов на риск развития рака остается спорным.
В этом рандомизированном исследовании 489 реципиентов первых трупных трансплантатов почек были распределены в одну из трех групп: азатиоприн и преднизолон, монотерапия циклоспорином или монотерапия циклоспорином с последующей путем перехода на азатиоприн и преднизолон через 3 месяца.
Здесь мы сообщаем о результатах лечения рака, не связанного с раком кожи (включая меланому) и раком кожи (исключая меланому), у 481 пациента в течение медианы наблюдения 20,6 года.
В общей сложности у 226 пациентов развился по крайней мере один рак: у 95 – не рак кожи и у 171 – рак кожи.
В анализе намерения лечить среднее время до первого не рака кожи (16,0, 15,3 и 15,7 лет для групп с 1 по 3, соответственно) и первый рак кожи (13,6, 14,3 и 15,2 года соответственно) не отличались ни между тремя группами, ни между какой-либо подгруппой.
В многофакторных анализах рак, не связанный с кожей, ассоциировался с увеличением возраста и предшествующим курением, тогда как рак кожи ассоциировался с увеличением возраста, цветом глаз без бровей, более светлой кожей и функционирующим трансплантатом.
Распределение лечения не ассоциировалось с развитием ни одной из форм рака в многофакторном анализе.
В заключение, эти иммуносупрессивные схемы, широко используемые в последние десятилетия, несут аналогичные риски канцерогенности после трансплантации почки.
Авторы исследования: Martin P Gallagher, Patrick J Kelly, Meg Jardine, Vlado Perkovic, Alan Cass, Jonathan C Craig, Josette Eris, Angela C Webster
Отзывы пациентов на cyclosporine
Отзывы пациентов на azathioprine