Аналитическое, фармакокинетическое и гистопатологическое исследование было проведено в двух экспериментальных испытаниях на мясном рогатом скоте, чтобы определить судьбу и эффекты дексаметазона и преднизолона, вводимых различным группам крупного рогатого скота в низких дозах в течение длительных периодов времени.
В испытании 1 восемнадцать мясных коров породы Шаролез, мужчины в возрасте 17-22 месяцев, были разделены на три группы: группе А (n=6) вводили дексаметазон-21-натрий-фосфат 0,7 мг/сут(-1) перорально в течение 40 дней, группе В (n=6) перорально вводили преднизолон 15 мг/сут(-1) в течение 30 дней, в то время как группа C (n=6) служила отрицательным контрастом.
Мочу собирали на 0, 7, 15, 25 и 47-й дни из групп A и C и на 0, 8, 18 и 42-й дни из группы B. В испытании 2 шестнадцать фризских коров мужского пола в возрасте 10-17 месяцев были случайным образом разделены на две группы: группе D (n=8) вводили преднизолон по 30 мг в день(-1) per os в течение 35 дней, в то время как группа K (n=8) служила в качестве контрацептива.
В обоих испытаниях животных забивали после 6-дневной отмены препарата, а тимус и печень собирали и надлежащим образом хранили до проведения анализа.
Количественные определения дексаметазона, преднизолона и его основного метаболита, преднизона, в образцах мочи и печени были проведены методом ВЭЖХ-МС/МС после оптимизации и полной валидации аналитической процедуры.
Валидация метода включала оценку специфичности, линейность, точность, достоверность, надежность, значения CC(α) и CC(β).
С морфологической точки зрения в группе А наблюдалась тяжелая атрофия паренхимы тимуса вместе со значительным (P<,0,005) уменьшением среднего тимуса вес (217±94 г), в то время как группа В (646±215 г) имела нормальные характеристики тимуса и вес (группа С, 415±116 г). Соответственно, в исследовании 2 не было обнаружено различий для групп D (727±275 г) и K (642±173 г). Средние концентрации дексаметазона в образцах мочи группы А колебались от 1,4 до 3,0 мкг л(-1) во время лечения, в то время как в образцах мочи, собранных через 6-7 дней после окончания лечения, не было обнаружено остатков.
Низкие количества дексаметазона (<,1 мкг л(-1)) были обнаружены в образцах печени группы А. Все средние концентрации преднизолона в образцах мочи группы В (сумма конъюгата и свободной формы) оказались ниже 1,0 мкг/л(-1) во время лечения, несмотря на гораздо более высокую введенную концентрацию (15-30 мг/сут(-1)) по сравнению с дексаметазоном в группе А (0,7 мг/сут(-1)). В образцах мочи и печени, взятых на бойне, не было обнаружено остатков преднизолона.
Отсутствие каких-либо остатков преднизолона в образцах мочи животных контрольной группы подтверждает теорию о том, что происхождение этой молекулы в основном экзогенное, по крайней мере, для этой категории крупного рогатого скота, содержащегося в стрессовых условиях.
Замечательные результаты представлены отсутствием атрофии тимуса у животных, получавших преднизолон, и чрезвычайно низкими концентрациями остатков, обнаруженных в моче во время лечения.
Оба результата показывают, что выявление незаконных стимулирующих рост обработок этим препаратом затруднено.
Авторы исследования: Francesca Tiziana Cannizzo, Pierluigi Capra, Sara Divari, Valentina Ciccotelli, Bartolomeo Biolatti, Marco Vincenti
Отзывы пациентов на dexamethasone
Отзывы пациентов на prednisone