в план и цели настоящего рандомизированное открытое метки в параллельных группах исследование проводилось с целью оценить, если пероральный оксикодон (Окси) схемы лечения могут быть не менее эффективными и безопасными для послеоперационного обезболивания после кесарева сечения (КС) в стандарт медицинской помощи программы с помощью медсестры вводят внутривенно морфин (ИВМ), вслед за оральным кода.
способы восемьдесят женщины (40 + 40) были запланированы на выборные КС под спинальной anaesthesi.
у всех пациентов, получавших послеоперационное смешанных обезболивающей терапии, в том числе ибупрофен и paracetamo.
Окси группа получила унифицированные с продленным высвобождением и короткого действия препараты (а в некоторых случаях внутривенное введение оксикодона), а другая группа получала стандартное лечение, ИВМ мере необходимости в течение 24 ч, с последующим кода.
опиоидной заместительной терапии длился не более пяти дней.были п>
показателей эффективности и интенсивности боли (числовой рейтинговой шкале, ФБУ “НТЦ ЯРБ”), опиоидных требования, продолжительность введения опиоидов и безопасности для матери и newbor.
Все опиоиды в исследовании были выражены в Оху эквиваленты, используя преобразование табл.
Как биодоступность каждого опиоидных имеет определенную степень биодоступности межличностных это преобразование представляет собой approximatio.
возможное влияние опиоидов на новорожденных оценивали по неврологических адаптивная оценка потенциала при рождении и на 24 и 48 .
результаты в течение первых 24 ч, нет никаких различий между обработками в опиоидных требований или средняя интенсивность боли в покое, однако интенсивность боли при прося спасти препарата была ниже в Оху, чем в ИВМ группе (среднее ± SD, 5.41 ± 6.42 в.
6.42 ± 1.61, Р = 0.027). Спровоцированная боль (пальпация матки) в течение первых 6 часов также была меньше в группе OXY (3,26 ± 2,13 в.
4,60 ± 2,10, р = 0,007). В течение 25-48 ч после операции пациенты, принимавшие окситоцин, сообщали о значительно меньшей интенсивности боли в покое (2,9 ± 1,9 в.
3,8 ± 1,8, p = 0,039) и потребляли меньше опиоидов (эквиваленты окситоцина, мг) (31,5 ± 9,6 в.
38,2 ± 38,2, p = 0,001), чем у пациентов, получавших IVM/кодеин.
Общее количество опиоидов через 0-5 дней после операции было значительно ниже в группе OXY, чем в группе IVM/кодеин (108,7 ± 37,6 v.
138,2 ± 45,1, p = 0,002). Продолжительность введения опиоидов была значительно короче в группе окситоцина.
Время до первого спонтанного опорожнения кишечника было короче в группе окситоцина по сравнению с группой IVM/кодеина.
У матерей не было зарегистрировано серьезных побочных эффектов, но общее число распространенных побочных эффектов опиоидов было выше среди женщин, получавших IVM/кодеин, чем среди тех, кто получал OXY (15 v.
3, p = 0,007). Никаких неблагоприятных исходов у новорожденных, связанных с лечением, не наблюдалось ни в одной из групп.
Выводы В мультимодальном протоколе для послеоперационной анальгезии после КС у пациентов, получавших пероральный окситоцин, наблюдался лучший контроль боли и меньшее потребление опиоидов по сравнению с пациентами, получавшими IVM/кодеин.
Ни при одном из протоколов не было выявлено рисков безопасности для матери и ребенка.
Выводы Наши результаты подтверждают мнение о том, что использование перорального окситоцина является простым, эффективным и экономящим время методом лечения послеоперационной боли после КС.
Авторы исследования: Boel Niklasson, Catarina Arnelo, Susanne Georgsson Öhman, Märta Segerdahl, Agneta Blanck
Отзывы пациентов на paracetamol