Основной целью настоящего исследования было оценить сравнительные побочные эффекты формотерола и салметерола на регуляцию бета-2-адренорецепторов и бронхолитическую реакцию после регулярного приема два раза в день, со вторичной целью оценить любую возможную связь с полиморфизмом бета-2-адренорецепторов.
Шестнадцать пациентов с астмой, со средним (SD) возрастом 33(9) года, все принимавшие ингаляционные кортикостероиды и с объемом форсированного выдоха за 1 с (ОФВ1), равным 81(12)%, были отобраны для участия в рандомизированном одиночном слепом трех-способ перекрестного изучения. Испытуемые получали три процедуры каждая в течение 1 недели с периодами вымывания в течение 1 недели между ними: (1) сухой порошок формотерола по 12 мкг два раза в день, (2) сухой порошок сальметерола по 50 мкг два раза в день или (3) плацебо два раза в день. Параметры спирометрии и бета-2-адренорецепторов лимфоцитов измеряли перед первой дозой и через 12 ч после последней дозы каждого лечения, а также пиковый кровоток по месту жительства во время каждого лечения.
Не было различий в плотности бета-2-адренорецепторов (Bmax) между тремя видами лечения до первой дозы, тогда как после последней дозы Bmax была ниже при обоих активных методах лечения, чем при плацебо, но была значимой только для сальметерола – среднее геометрическое значение в 1,2 раза. кратная разница (95% ДИ от 1 до 1,4 раза), Р = 0,04. По сравнению с плацебо, у n = 9 из 16 пациентов, получавших сальметерол, и n = 6 из 16, получавших формотерол, Bmax снизился более чем на 15%. Последующий анализ тенденций полиморфизма показал, что склонность к понижению регуляции, по-видимому, связана с возникновением аллельной замены глицина в кодоне 16-8 из 13 для сальметерола против 5 из 13 для формотерола с падением более чем на 15% по сравнению с плацебо. Не было никаких существенных различий между сальметеролом и формотеролом с точки зрения средних или индивидуальных значений для снижения регуляции. Были доказательства стойкой бронходилатирующей активности при обоих активных методах лечения по сравнению с плацебо, это было значимо для скорости форсированного выдоха между 25% и 75% жизненной емкости (FEF25-75) – средняя разница по сравнению с сальметеролом составила 0,39 1/с (95% ДИ 0,06-0,70), Р = 0,02, а по сравнению с формотеролом составил 0,35 1/с (95% ДИ 0,16-0,53), Р = 0,001. Эти эффекты были отражены значительным улучшением утренней пиковой скорости кровотока по сравнению с плацебо – средняя разница по сравнению с сальметеролом составила 24 1/мин (95% ДИ 7-42), P = 0,01, а по сравнению с формотеролом – 36 1/мин (95% ДИ 25-48), P <, 0,0001.
Не было различий между регулярным лечением формотеролом и салметеролом в их влиянии на регуляцию бета-2-адренорецепторов лимфоцитов в конце 12-часового интервала приема, при этом оба препарата проявляли остаточную степень бронходилатирующей активности в один и тот же момент времени. Необходимы дальнейшие исследования для оценки рецепторной регуляции и бронходилататорного ответа у восприимчивых пациентов с гомозиготным полиморфизмом глицина-16.
Авторы исследования: I Aziz, L C McFarlane, B J Lipworth
Отзывы пациентов на formoterol
Отзывы пациентов на salmeterol