Во время обычной кардиохирургии ишемия и реперфузия могут вызвать чрезмерную выработку активных форм кислорода, что приводит к повреждению тканей, включая ранние аритмии. Поэтому мы оценили кинетику маркеров радикального стресса, включая окисленный и восстановленный глутатион (GSSG/GSH), окисленные белки (PCG) и малоновый диальдегид (MDA), и проверили гипотезу о том, что различные стероидные препараты ингибируют эти маркеры и связанные с ранней реперфузией наджелудочковые и желудочковые экстрасистолические ритмы.
В рандомизированном, контролируемом, слепом, проспективном исследовании 36 пациентов получали предоперационную инфузию метилпреднизолона (MP, 15 мг кг-1, n = 12), тирилазада мезилата (TM, 10 мг кг-1, n = 12) или плацебо (PL, NaCl, n = 12). Коронарный синус и артериальная кровь отбирались в исходное время и через 2, 5, 15, 30, 60 и 240 мин после спадения аорты. Для выявления аритмий использовался холтеровский анализ ЭКГ.
Высвобождение GSSG в сердце происходило очень рано (< 15 мин) и не было значительно ослаблено ни одним из препаратов. Выработка PCG в сердце увеличивалась двухфазно, продолжалась >, 4 ч и была значительно снижена только на TM. Сердечный выброс МДА был коротким (<, 30 мин) и значительно снижен на МП и ТМ. Ни одно из этих методов лечения не оказало существенного влияния на раннее возникновение желудочковых или наджелудочковых аритмий. Число пациентов, нуждающихся в кардиоверсии или дефибрилляции, также не отличалось.
Результаты показывают, что выработка активных форм кислорода в сердце происходит после реперфузии у людей и не ингибируется стероидным лечением. Лечение стероидами эффективно снижает перекисное окисление липидов во время кардиохирургических операций, но не оказывает влияния на аритмии.
Авторы исследования: T Volk, M Schmutzler, L Engelhardt, U Pantke, M Laule, K Stangl, T Grune, K-D Wernecke, W Konertz, W J Kox
Отзывы пациентов на methylprednisolone
Отзывы пациентов на glutathione