Большое количество фактических данных связывает нездоровый образ питания с тревожным ростом ожирения и хронических заболеваний во всем мире.
Однако существующие методы оценки рациона питания в эпидемиологии питания основаны на вопросниках о частоте употребления пищи или диетических записях, которые склонны к предвзятости и выборочному отчету.
Здесь метаболическое фенотипирование было выполнено у 42 здоровых участников пилотного исследования Diet and Gene Intervention (DIGEST), параллельного рандомизированного клинического исследования с двумя группами, в котором всем участникам были предоставлены полноценные диеты.
Сопоставление однократного анализа мочи и плазмы натощак образцы были взяты в начале исследования, а затем после двух недель Разумной или западной диеты с планом меню для поддержания веса, разработанным диетологом.
Профилирование целевых и нецелевых метаболитов проводилось с использованием трех взаимодополняющих аналитических платформ, где 80 метаболитов в плазме и 84 нормализованных по креатинину мочевых метаболиты были надежно измерены (CV <, 30%) у большинства участников (>,75%) после внедрения строгого процесса обработки данных для аутентификации метаболитов со строгим контролем качества.
Мы классифицировали группу метаболитов с отличительными траекториями после двухнедельного приема пищи. при использовании комплементарной одномерной и многомерной статистической модели.
Неизвестные метаболиты, связанные с контрастным рационом питания, были идентифицированы с помощью МС/МС с высоким разрешением, а также совместного вымывания после дозирования с использованием аутентичных стандартов, если таковые имеются.
В целом, 3-метилгистидин и концентрация пролинбетаина увеличилась как в образцах плазмы, так и в моче после того, как участникам была назначена разумная диета (q <, 0,05) с соответствующим снижением в группе западной диеты.
Аналогичным образом, нормализованные по креатинину уровни имидазола пропионата в моче, гидроксипипеколевой кислоты, дигидроксибензойной кислоты и энтеролактона глюкуронида, а также кетолейцина и кетовалина в плазме увеличивались при разумной диете (p <, 0,05) после корректировки на возраст, пол и ИМТ. Напротив, миристиновая кислота в плазме, линолевая кислота, линолевая кислота, α-линолевая кислота, пентадекановая кислота, аланин, пролин, карнитин и дезоксикарнитин, а также ацесульфам К в моче увеличились у участников после западной диеты.
Большинство метаболитов также коррелировали (r >, ± 0,30, p <, 0,05) к изменениям в среднем потреблении определенных питательных веществ из записей о диете, отражающих хорошее соблюдение назначенного режима питания.
Наше исследование выявило надежные биомаркеры, чувствительные к краткосрочным изменениям в привычном рационе питания, что необходимо для точного мониторинга здорового питания в свободно живущих группах населения и основанной на фактических данных политики общественного здравоохранения для профилактики хронических заболеваний.
Авторы исследования: Nadine Wellington, Meera Shanmuganathan, Russell J de Souza, Michael A Zulyniak, Sandi Azab, Jonathon Bloomfield, Alicia Mell, Ritchie Ly, Dipika Desai, Sonia S Anand, Philip Britz-McKibbin