Оценить различия в температуре кожи лица после удаления третьего моляра нижней челюсти, когда пациенты получали метилпреднизолон и плацебо соответственно, и оценить корреляцию между сообщением пациента об отеке с использованием визуальной аналоговой шкалы (ВАШ) и температурой кожи лица, измеренной с помощью термографии. Пациенты и методы: В исследовании приняли участие пациенты с 2 третьими молярами нижней челюсти с показаниями к удалению. Пациенты получали либо метилпреднизолон, либо плацебо в рамках рандомизированного перекрестного исследования. Термограммы и показатель VAS отека регистрировали через 2 дня после операции. Результирующей переменной была разница температур (Δt) между эксплуатируемой и контрольной сторонами. В t-тесте с 2 выборками анализировалась разница в Δt между первой и второй операциями. Ранговый корреляционный анализ Спирмена использовался для оценки корреляции между показателями набухания VAS и Δt.
В общей сложности 124 пациентам (67 мужчин, 57 женщин, средний возраст 25 лет) были удалены оба нижнечелюстных третьих моляра в 2 отдельных случаях. При приеме метилпреднизолона и плацебо не было обнаружено различий в Δt (Р = 0,07). Кроме того, корреляция между показателем набухания VAS и Δt составила 0,30 (Р = 0,001) и 0,09 (Р = 0,3) после первой и второй операции соответственно.
Термография, по-видимому, недостаточно чувствительна для выявления различий в воспалительной реакции, когда пациенты получали метилпреднизолон или плацебо. Корреляция между Δt и отеком, о котором сообщил пациент, была низкой (≤0,3).
Авторы исследования: Jennifer Christensen, Louise Hauge Matzen, Søren Schou, Michael Væth, Ann Wenzel
Отзывы пациентов на methylprednisolone