Настоящее исследование было инициировано для сравнения антилимфомной активности и побочных эффектов преднимустина/митоксантрона (ПмМ) и циклофосфамида, винкристина, преднизолона (КС) у пациентов с прогрессирующими низкодифференцированными неходжкинскими лимфомами в рамках проспективного рандомизированного многоцентрового исследования.
Двести сорок шесть пациентов с центробластно-центроцитарной стадией III или IV (CB-CC (классификация Kiel)) или фолликулярно-центроцитарной лимфомой (FCL (классификация REAL)) и центроцитарной (CC) или мантийно-клеточной лимфомой (MCL) были рандомизированы для терапии либо ПмМ или КС и полностью поддаются оценке на предмет реакции и токсичности.
ПмМ состоял из преднимустина 100 мг/м2/сут на 1-5-й день и митоксантрона 8 мг/м2/сут на 1-й и 2-й дни, в то время как КС включал циклофосфамид 400 мг/м2/сут на 1-5-й день, винкристин 1,4 мг/м2/сут в 1-й день и преднизолон 100 мг/м2/сут в 1-5-й дни. Обе схемы были повторены в общей сложности в течение шести циклов, за которыми последовали дополнительные два курса для консолидации в ответивших случаях и последующей второй рандомизации для поддержания интерферона альфа в сравнении с наблюдением onl.
Общие показатели ответа были сопоставимы с 83% полных и частичных ремиссий после КС и 84% ремиссий после ПмМ. ПмМ выявила значительно более высокую частоту полных ремиссий (36 против 18%, P <, 0,006), большинство из которых было достигнуто после четырех курсов.
Более быстрое и, возможно, также более эффективное уменьшение массы клеток лимфомы с помощью ПмМ привело к тенденции к более длительному интервал без событий для пациентов, достигших ремиссии после ПмМ, по сравнению с КС с оцененными средними интервалами без событий 31 против 14 месяцев соответственно (Р=0,04). Отдельный анализ подтипов лимфомы показал тенденцию к более низкой частоте полной ремиссии при CC или MCL по сравнению с CB-CC или FCL (16 против 30%, P= 0,12, NS), в то время как общие показатели ответа были в аналогичном диапазоне (81 против 85%). В обоих подтипах ПмМ вызывал более высокую частоту полной ремиссии, в то время как общие показатели ответа были сопоставимы после ПмМ или КС. Побочные эффекты, связанные с лечением, включали преимущественно миелосупрессию и, в частности, гранулоцитопению, которая чаще наблюдалась после ПмМ, чем после КС (43 против 31 %, P <, 0,0001). Однако это различие не имело клинического значения, поскольку серьезные инфекционные осложнения встречались менее чем в 3% циклов после обоих режимов.
Терапия КС была связана со значительно более высокой частотой и степенью выпадения волос и полной алопеции (31 против 2%), а также периферических нейротоксичность (23 против 2%). Эти данные показывают, что как ПмМ, так и КС проявляют высокую антилимфоамную активность у пациентов с неходжкинской лимфомой на поздней стадии.
ПмМ оказывается выгодным с более высокой частотой полных ремиссий и лучшей переносимостью в отношении вторичных побочных эффектов.
Необходимо более длительное наблюдение, чтобы оценить долгосрочные последствия первоначального лечения для безрецидивной и общей выживаемости, а также влияние дополнительной поддерживающей терапии интерфероном альфа.
Авторы исследования: M Unterhalt, R Herrmann, M Tiemann, R Parwaresch, H Stein, L Trümper, M Nahler, M Reuss-Borst, C Tirier, A Neubauer, M Freund, E D Kreuser, H Dietzfelbinger, H Bodenstein, A Engert, R Stauder, H Eimermacher, K Landys, W Hiddemann
Отзывы пациентов на prednisone
Отзывы пациентов на vincristine
Отзывы пациентов на cyclophosphamide
Отзывы пациентов на mitoxantrone