Предыдущие попытки выявить глобальные различия в церебральной гемодинамике между теми, у кого развивается головная боль, тошнота и усталость после быстрого воздействия гипоксии [острая горная болезнь (AMS)], и теми, кто остается здоровым, оказались безрезультатными.
В этом исследовании мы исследовали влияние двух препараты, которые, как известно, уменьшают симптомы AMS, чтобы определить, может ли общий механизм церебральной гемодинамики объяснить профилактический эффект у каждого человека.
С использованием рандомизированного, плацебо-контролируемого, двойного слепого перекрестного исследования 20 здоровым добровольцам перорально давали ацетазоламид (250 мг), дексаметазон (4 мг) или плацебо каждые 8 ч в течение 24 ч до и во время 10-часового воздействия на имитируемой высоте 4875 м в гипобарической камере, которое включало 2 часа физических упражнений при 50% VO, специфичных для высоты (2max). Параметры церебральной гемодинамики, полученные на основе ультразвуковых оценок динамической церебральной ауторегуляции и вазомоторной реактивности, регистрировали за 15 ч до и после 9 ч гипоксии.
Симптомы AMS оценивались с помощью опросника Lake Louise (LLQ). Было обнаружено, что оба препарата предотвращали AMS у тех, кто заболел на плацебо (снижение LLQ на ~70%), однако общий механизм церебральной гемодинамики не был идентифицирован.
По сравнению с плацебо ацетазоламид снижал скорость кровотока в средней мозговой артерии (на 11%) и улучшал динамику церебральная ауторегуляция после 9 ч гипоксии, но эти эффекты оказались независимыми от AMS. Дексаметазон не оказывал заметного влияния на церебральную гемодинамику при гипоксии.
В заключение, глобальные изменения церебральной гемодинамики, вызванные гипоксией, не могут объяснить развитие AMS.
Авторы исследования: Andrew W Subudhi, Andrew C Dimmen, Colleen G Julian, Megan J Wilson, Ronney B Panerai, Robert C Roach
Отзывы пациентов на dexamethasone
Отзывы пациентов на acetazolamide