Мы исследовали, как остаточная опухолевая нагрузка после циторедуктивной операции была связана с возникновением острой и отсроченной тошноты и рвоты у 101 пациента с раком яичников, получавших первый курс химиотерапии.
Противорвотное лечение включало ондансетрон в сочетании с дексаметазоном или плацебо.
После химиотерапии все пациенты получали ондансетрон только в течение 5 дней.
Были сформированы две категории опухолевой нагрузки (ТБ) в зависимости от диаметра опухоли. наибольшая остаточная опухоль (<, 2 см = минимальный туберкулез и >, or = 2 см = большой туберкулез). Были получены самоотчеты о тошноте и рвоте в течение 15 дней.
Другие потенциальные переменные-предикторы были оценены и включены в многофакторный анализ.
У пациентов с большим туберкулезом по сравнению с минимальным наблюдалась более отсроченная рвота, особенно на 2-7-й день. У них также была более острая причина.
Отягчающий эффект, связанный с большим остаточным туберкулезом, был более очевиден у пациентов >, or = 55 лет.
В течение второй недели после химиотерапии частота возникновения тошноты была выше у пациентов >, or = 55 лет, чем в тех < 55 лет.
Это наблюдалось в основном у пациентов с большим остаточным туберкулезом. Предикторами отсутствия отсроченной рвоты вообще были противорвотное лечение дексаметазоном, минимальная опухолевая нагрузка, низкий невротизм и отсутствие в анамнезе двигательных расстройств.
Повышенный риск “стойкой” отсроченной тошноты и рвоты, наблюдаемый у пожилых пациентов с большой опухолевой нагрузкой, может иметь важные клинические последствия и требует дальнейшего внимания.
Авторы исследования: T J Hursti, E Avall-Lundqvist, S Börjeson, M Fredrikson, C J Fürst, G Steineck, C Peterson
Отзывы пациентов на dexamethasone
Отзывы пациентов на ondansetron