dexamethasone
Содержание статьи про dexamethasone

Не существует эффективной терапии тяжелого острого респираторного синдрома, вызванного коронавирусом 2 (SARS-CoV2), ответственным за коронавирусную болезнь 2019 года (Covid-19). На сегодняшний день дексаметазон продемонстрировал снижение смертности у пациентов, которым требуется кислород, особенно у пациентов с инвазивной искусственной вентиляцией легких. Однако неизвестно, можно ли использовать другой кортикостероид, оптимальную дозу и продолжительность его приема для достижения лучшего клинического результата. Целью исследования было сравнить различия в клинических исходах и лабораторных результатах у госпитализированных пациентов с тяжелой пневмонией SARS-CoV2, получавших дексаметазон в дозе 6 мг, по сравнению с пациентами, получавшими высокие дозы метилпреднизолона.

Проспективное когортное исследование с анализом выживаемости 216 пациентов с диагнозом тяжелой пневмонии Covid-19, подтвержденной полимеразной цепной реакцией на SARS-CoV2 по Берлинскому протоколу, которые были госпитализированы в клинику высокой сложности в Медельине, Колумбия. Пациенты также должны иметь дополнительный кислород и рентгенологическое подтверждение пневмонии с помощью томографии грудной клетки. Размер выборки не рассчитывался, поскольку оценивалась общая популяция, которая соответствовала критериям включения. 111 пациентов лечились по институциональному протоколу внутривенным введением дексаметазона в дозе 6 мг в сутки в течение семи-10 дней, если им требовался кислород. С 15 сентября 2020 года служба инфекционных заболеваний и пульмонологии изменила протокол госпитализации клиники, рекомендуя высокую дозу метилпреднизолона от 250 до 500 мг каждый день в течение трех дней с последующим переходом на пероральный преднизолон по 50 мг каждый день в течение 14 дней. Протокол не применялся в отделении интенсивной терапии, где продолжали вводить дексаметазон. Клинический исход и различия в лабораторных результатах у пациентов, получавших дексаметазон, по сравнению с была оценена проспективная когорта, получавшая метилпреднизолон с 15 сентября по 31 октября 2020 года. Последующее наблюдение проводилось путем амбулаторной консультации через месяц после выписки или по телефону с запросом о повторной госпитализации или статусе живого-мертвого.

У 216 пациентов была пневмония Covid-19, задокументированная с помощью визуализации матового стекла, и альвеолярное давление / фракция вдыхаемого кислорода (PaFi) менее 300. 111 пациентов получали дексаметазон (DXM), а 105 – метилпреднизолон (MTP). У пациентов в группе DXM в большей степени развилась тяжелая ОРДС (26,1% против 17,1%, чем в группе MTP). После завершения 4-дневного лечения парентеральными кортикостероидами лабораторные маркеры тяжести значительно снизились в группе, получавшей MTP, CRP 2,85 (2,3-3,8) против 7,2 (5,4-9,8), (p-значение &lt, 0,0001), D-димер 691 (612-847) против 1083 (740-1565) (p-значение = 0,04) и DHL 273 (244-289) против 355 (270,6-422) (p-значение = 0,01). После начала приема кортикостероидов перевод в отделение интенсивной терапии (4,8% против 14,4%) и смертность (9,5% против 17,1%) были ниже в группе, получавшей МТП. Время восстановления было короче у пациентов, получавших МТП, – три дня (3-4) по сравнению с DXM 6 дней (5-8) (p-значение &lt, 0,0001). При 30-дневном наблюдении 88 (92,6%) были живы в MTP против 58 (63,1%) из тех, кто получал дексаметазон.

В этом исследовании лечение тяжелой пневмонии Covid-19 высокими дозами метилпреднизолона в течение трех дней с последующим пероральным приемом преднизолона в течение 14 дней по сравнению с 6 мг дексаметазона в течение 7-10 дней статистически значимо уменьшило время восстановления, необходимость перевода в отделение интенсивной терапии и маркеры тяжести С-реактивного белка (СРБ), D-димера и ЛДГ. Для подтверждения его эффекта необходимы рандомизированные контролируемые исследования с применением метилпреднизолона, а также исследования среди населения, госпитализированного в отделения интенсивной терапии.

Авторы исследования: Miguel Alejandro Pinzón, Santiago Ortiz, Héctor Holguín, Juan Felipe Betancur, Doris Cardona Arango, Henry Laniado, Carolina Arias Arias, Bernardo Muñoz, Julián Quiceno, Daniel Jaramillo, Zoraida Ramirez

Источник на английском языке

Отзывы пациентов на dexamethasone

Отзывы пациентов на prednisone

Отзывы пациентов на methylprednisolone

от admin