Постдуральная (пост-поясничная или постспинальная) пункционная головная боль (PDPH) является одним из наиболее распространенных осложнений диагностических, терапевтических или непреднамеренных люмбальных пункций. Многие варианты лекарств использовались для предотвращения головной боли в клинической практике, а также были протестированы в некоторых клинических исследованиях, но все еще существует некоторая неопределенность в отношении их клинической эффективности.
Оценить эффективность и безопасность препаратов для профилактики PDPH у взрослых и детей. Методы поиска: Стратегия поиска включала Центральный реестр контролируемых исследований Кокрейна (CENTRAL, The Cochrane Library 2012, выпуск 5), MEDLINE (с 1950 по май 2012 года), EMBASE (с 1980 по май 2012 года) и CINAHL (с 1982 по июнь 2012 года). Языковых ограничений не было. Критерии отбора: Мы рассмотрели рандомизированные контролируемые исследования (РКИ), в которых оценивалась эффективность любого препарата, используемого для профилактики PDPH. Сбор и анализ данных: Авторы обзора независимо отбирали исследования, оценивали риски предвзятости и извлекали данные. Мы оценили коэффициенты риска (RR) для дихотомических данных и средние различия (MD) для непрерывных результатов. Мы рассчитали 95% доверительный интервал (ДИ) для каждого RR и MD. Мы не проводили мета-анализ, поскольку характеристики участников или оцененные дозы лекарств были слишком разными в включенных исследованиях. Мы провели анализ намерения к лечению (ITT).
В этот обзор мы включили 10 РКИ (1611 участников), в которых большинство женщин (72%), в основном роженицы (роженицы) (913), после люмбальной пункции для регионарной анестезии. Оценивались такие препараты, как эпидуральный и спинномозговой морфин, спинномозговой фентанил, пероральный кофеин, ректальный индометацин, внутривенный косинтропин, внутривенный аминофиллин и внутривенный дексаметазон.Во всех включенных РКИ были представлены данные о первичном исходе, то есть о количестве участников, пострадавших от PDPH любой степени тяжести после люмбальной пункции. Эпидуральный морфин и внутривенное введение косинтропина уменьшили количество участников, пострадавших от PDPH любой степени тяжести после люмбальной пункции, по сравнению с плацебо. Кроме того, внутривенное введение аминофиллина уменьшило количество участников, пострадавших от PDPH любой степени тяжести после люмбальной пункции, по сравнению с отсутствием вмешательства, в то время как внутривенное введение дексаметазона увеличило его. Спинальный морфин увеличивал число участников, страдающих от зуда, по сравнению с плацебо, а эпидуральный морфин увеличивал число участников, страдающих от тошноты и рвоты, по сравнению с плацебо. Пероральный прием кофеина увеличил число участников, страдающих бессонницей, по сравнению с плацебо.Остальные проанализированные вмешательства не показали какого-либо значимого эффекта ни для одного из результатов.Ни в одном из включенных РКИ не сообщалось о количестве дней, в течение которых пациенты оставались в больнице. Выводы авторов: Морфин и косинтропин показали эффективность в снижении числа участников, пострадавших от PDPH любой степени тяжести после люмбальной пункции, по сравнению с плацебо, особенно у пациентов с высоким риском PDPH, таких как акушерские пациенты, у которых была непреднамеренная дуральная пункция. Аминофиллин также уменьшил количество участников, пострадавших от PDPH любой степени тяжести после люмбальной пункции, по сравнению с отсутствием вмешательства у пациентов, перенесших плановое кесарево сечение. Дексаметазон увеличивал риск развития PDPH после спинальной анестезии при кесаревом сечении по сравнению с плацебо. Морфин также увеличил число участников, страдающих от побочных эффектов (зуд, тошнота и рвота). Нет убедительных доказательств для других оцениваемых препаратов (фентанил, кофеин, индометацин и дексаметазон).Эти выводы следует интерпретировать с осторожностью из-за недостатка информации, чтобы можно было правильно оценить риск предвзятости и небольшие размеры выборки исследований.
Авторы исследования: Xavier Basurto Ona, Sonia Maria Uriona Tuma, Laura Martínez García, Ivan Solà, Xavier Bonfill Cosp
Отзывы пациентов на dexamethasone
Отзывы пациентов на indomethacin
Отзывы пациентов на aminophylline