Эндогенные опиоиды в норме могут модулировать функцию гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой оси.
Мы исследовали, играют ли опиоидные пептиды какую-либо роль в секреции альдостерона при гиперальдостеронизме, подавляемом дексаметазоном (DSH). Были изучены клинические и гормональные эффекты внутривенного введения налоксона (10 мг в виде болюса) двум братьям и сестрам, страдающим этим заболеванием, и восьми здоровым добровольцам.
У нормальных людей налоксон вызывал значительное повышение уровня кортизола в плазме по сравнению с плацебо., незначительное повышение АКТГ и отсутствие изменений активности ренина (PRA) и уровня альдостерона в плазме.
У пациентов с DSH наблюдалось небольшое повышение уровня кортизола в плазме, отсутствие изменений в PRA и заметное повышение уровня альдостерона.
У пяти у нормальных людей, повторно протестированных после приема дексаметазона в дозе 2 мг, исходные уровни АКТГ и кортизола были снижены, и реакции на налоксон не наблюдалось по сравнению с налоксоном в одиночку.
После дексаметазона уровни альдостерона были подавлены у пациентов с ДСГ и не изменились у нормальных людей, и не реагировали на налоксон ни в одном случае.
В заключение, налоксон может повышать чувствительность пучковой зоны надпочечников к физиологическим уровням АКТГ у нормальных людей, поскольку незначительное повышение АКТГ кажется недостаточным для объяснения само по себе заметного повышения уровня кортизола.
Заметное повышение уровня альдостерона после налоксона указывает на лежащее в основе аномалия надпочечников, а не гипофиза у пациентов с ДСГ, и, возможно, связана с эндогенными опиоидами.
Авторы исследования: F Fallo, M Boscaro, N Sonino, F Mantero
Отзывы пациентов на dexamethasone